Как написать историю компании: Кейс Jalinga

История компании в корпоративном блоге может быть сухим перечислением фактов и дат. А может быть wow-сериалом о том, как создатели компании собирали прототип продукта за кухонным столом, а теперь работают с Яндексом.

Как написать историю компании так, чтобы читатели не могли оторваться и с поп-корном ждали продолжения? Мы в Write-Studio используем техники сторителлинга. Рассказываем, как подали историю видеостудии Jalinga — по шагам.
1. Представить героев
Задаем «конфликт»: показываем противоположности, «до» и «после». Например, каким было качество образовательных видео до появления студии Jalinga и на какой уровень вышло теперь.
2. Обозначить проблему
В центре любой истории должен быть герой — основатель бизнеса, сотрудник или сам продукт. Чтобы увлечь читателя, мы не пересказываем его биографию, а с помощью образов рисуем картину — например, тот самый вечер, когда родилась идея бизнеса. Описываем ситуацию так, чтобы у читателя в голове запустился сериал: со звуками и цветами.
3. Показать путь к решению
Описываем, как наши герои решали проблему: разрабатывали технологии, искали первых клиентов, сталкивались с трудностями и преодолевали их. Препятствия необходимо показывать, чтобы читатель начал сопереживать герою — основателю бизнеса. А значит, дочитал до конца.
4. Вернуться к итогам и достижениям
Рассказываем, чего достигла компания — не перечисляем факты, а рисуем картинку. Например, как продукт выпускников Бауманки использует их же родной университет, а еще родившаяся из стартапами Jalinga открывает студию в Лондоне.
А вот история бизнеса целиком — оцените, что у нас получилось на канале Jalinga.

Хотите такую же увлекательную историю о вашем бизнесе? Сделаем! Свяжитесь с нами.
Смотрите также: