2. В мире НЕстабильности знания и эмоции важнее денег
Финансовый кризис, пандемия, закрытые границы — стабильности больше нет. А значит и нет смысла откладывать на потом. Современное поколение выбирает действовать здесь и сейчас, вкладываться в себя: свой опыт, знания и эмоции. Этому тренду близки такие концепции, как VUCA и BANI. Немного расскажу, что это такое:
VUCA — это акроним, который еще в 1985 году придумали экономисты Уоррен Беннис и Берт Нанус. Они объединили в нем такие слова, как: volatility (изменчивость), uncertainty (неопределенность), complexity (сложность) и ambiguity (двусмысленность). Суть идеи в том, что мир постоянно меняется и действовать по плану больше неэффективно. Вместо этого нужно развивать софт-скиллы, уметь быстро адаптироваться под меняющиеся условия.
BANI — это концепция, которую в 2016 году придумал футурист Джемейс Кашио. Она расшифровывается как: brittle (хрупкий), anxious (тревожный), nonlinear (нелинейный), incomprehensible (непостижимый). Окружающий нас мир настолько хрупок и переменчив, что важнейшим качеством как отдельного человека, так и бизнеса становится гибкость.
Что это значит для бизнеса? Важно уметь быстро адаптироваться под меняющиеся условия, отслеживать тренды рынка и предлагать клиентам то, что для них важно именно сегодня: качество, высокий сервис, эстетику, эмоции.