Мы предложили клиенту набор поисковых кампаний, которые постепенно расширяли бы охват целевой аудитории, и ремаркетинг для прогрева посетителей сайта. В поисковых кампаниях использовали четыре вида семантики:
- низкочастотные коммерческие запросы;
- среднечастотные и высокочастотные коммерческие запросы;
- околоцелевые запросы о туризме в Йошкар-Оле — об отелях, сувенирах и других вопросах;
- околоцелевые запросы — о турах в Казань (например, «что посмотреть в окрестностях Казани»).
Из рекламных систем выбрали Google: аналитика по сайту показала, что посетители чаще использовали этот поисковик. Стоит отметить, что в 2018 году на смартфонах с Android был предустановлен Google как основной поисковик, а на сайт около 60% трафика было с мобильных устройств. Небольшой тест рекламы по коммерческим запросам в Яндекс.Директе подтвердил, что Google дает качественные лиды по более низкой стоимости.
Таргетировались на Республику Марий Эл и ближайшие регионы, из которых чаще всего приезжают в Йошкар-Олу: Татарстан, Чувашскую Республику, Нижегородскую, Кировскую и Самарскую области. Чтобы отстроиться от туроператоров с автобусными экскурсиями — единственным значительным конкурентом на тот момент — в текстах транслировали сообщение, что туры проводятся для небольших групп и индивидуальных туристов.
С клиентом удалось протестировать кампании с низкочастотными и высокочастотными коммерческими запросами, а также с околоцелевыми, охватывающими вопросы о туризме в Йошкар-Оле. Однако из-за ограничений в бюджете и низкой маржинальности экскурсий на старте проекта в первый год мы оставили только коммерческие низкочастотники.