Статьи

5 главных вопросов про Telegram: как вести канал, чтобы он приносил заявки

FAQ для предпринимателей и SMM-щиков

Рассказываем, как Telegram-канал может стать стабильным источником лидов и помочь создать коммьюнити лояльных клиентов.
В этой статье отвечаем на частые вопросы про Telegram: рассказываем, как продвигать свой контент, продавать и оставаться интересными аудитории.

  1. Какому бизнесу подойдет Telegram?

Изначально Telegram лучше всего подходил бизнесам из сферы услуг и проектам с небольшим набором продуктов — экспертам, образовательным центрам, новостным проектам, где услуги продвигают в текстовом формате. Затем площадка дала дополнительные инструменты для визуального оформления: теперь в Telegram комфортно себя чувствуют шоурумы одежды, компании по ремонту и строительству, туристические центры или event-площадки с анонсами мероприятий. Появляются в Telegram и интернет-магазины, которые можно настроить при помощи чат-ботов, — так что TG становится актуален большинству бизнесов.
В Telegram мы работаем с разными нишами и тематиками:

Для PPF Страхование жизни мы создаем сообщество агентов и клиентов, где они получают полезную информацию. Для образовательного агентства EduTravel работаем как контент-редакция. Архитектурное бюро ORT-interiors консультируем по подбору форматов и продвигаем с помощью рекламы на каналах и в Яндекс.Директе.

2. Как набрать первых подписчиков в Telegram-канал?

Есть несколько бесплатных способов набрать аудиторию для нового канала:

  • разместите ссылку на ваш канал на сайте и в соцсетях проекта: например, во всплывающем баннере или в шапке профиля. Напоминайте о канале в сторис;
  • если вы размещаете статьи в Дзене или на VC, прикрепите к материалу ссылку на ваш канал с анонсом;
  • предложите взаимную рекламу каналам со схожей тематикой и подготовьте пост, который будет интересен аудитории;
  • оставляйте цепляющие и осмысленные комментарии в тематических чатах.

Важно: перед тем, как привлекать подписчиков, наполните канал контентом. На канале должно быть достаточное количество публикаций, чтобы посетитель мог задержаться на интересном — прочитать актуальный пост, скачать полезный материал, принять участие в опросе. Так вы сразу вовлечете подписчиков и получите больше конверсий.
На этапе стратегии мы даем рекомендации по контенту и инструментам вовлечения — например, так мы работали с интерактивной студией видеозаписи Jalinga. Подобные рекомендации мы также делаем при работе с клиентами в расширенных форматах, например, когда работаем как контент-редакция со школой «Алгоритм», или когда выстраиваем маркетинг на аутсорсе для компании по строительству и ремонту «Формула квадрата».

3. Как рекламировать свой канал?

Три рабочих способа увеличить число лояльных подписчиков.
Реклама в каналах
Для рекламы выбирайте каналы с аудиторией, схожей с вашей по полу, возрасту и интересам.
Канал ORT-interiors активно продвигаем через размещение рекламы на других каналах. Выбираем площадки со схожей аудиторией и делаем пост-подборку с лучшими публикациями на канале. Результат — рост канала в 2,5 раза за 3 месяца при средней цене подписчика в 89 руб.
Рекламные посты для размещения на каналах про ремонт и дизайн

Динамика прироста подписчиков по рекламным размещениям

Стоимость подписчика

Telegram Ads
Официальная платформа для запуска рекламы: посты размещаются в каналах от 1000 подписчиков, а длина поста не может превышать 160 символов. Можно настраивать размещения по тематике каналов, а также указывать адреса сообществ, в которых вы хотите разместить рекламу. Минимальный платеж — 3000 €, и некоторые площадки позволяют разбить его на несколько месяцев. Период использования бюджета не ограничен.
Микролендинг и трафик
Подписчиков в Telegram можно набрать с помощью таргетированной или контекстной рекламы. В этом случае реклама запускается на одностраничный микролендинг — на нем разместите ссылку на канал, призыв к действию и краткое описание пользы, которую подписчики получат на вашем канале.
Для канала Write-Studio наращиваем подписчиков в Telegram с помощью Яндекс Директа: трафик ведем на микролендинг
Микролендинг для перевода трафика на Telegram-канал

4. Какие форматы использовать?

Используйте все доступные форматы, чтобы вовлекать и удивлять аудиторию — создавать комьюнити. Например: добавьте чат к своему каналу и стимулируйте подписчиков оставлять комментарии, предлагайте опросы, отправляйте аудио- и видеосообщения (видео «в кружочке»), переформатируйте текст в карточки.
На канале Write-Studio экспериментируем с форматами: используем опросы, аудиосообщения, карточки, посты-дайджесты, цитаты и даже мемы.
Пост с карточками-цитатами

Ответ на вопрос подписчика в аудио

Пост-опрос

Чтобы поддерживать связь с подписчиками и публиковать актуальную для них информацию, мы сделали чат-бот для вопросов. Отвечаем по пятницам — пишите в бот, если у вас есть вопросы по росту бизнеса, контенту, SEO, таргетированной и контекстной рекламе, SMM: @WS_writestudio_bot

Подписаться на канал по маркетингу от Write-Studio >>

5. Как уменьшить число отписок?

Отписки — нормальное явление в Tеlegram, где у каждого пользователя множество чатов и каналов. Ваша задача — сделать так, чтобы отписки не перекрывали подписки, — для этого есть рекламные инструменты. Если отписок стало больше, чем обычно, рекомендуем дополнительно проверить свою контент-стратегию:

  • следите за частотой постинга — не «пропадайте» надолго и не надоедайте подписчикам частыми постами;
  • следите, чтобы посты соответствовал ожиданиям — контент из рекламного поста должен соответствовать контенту канала;
  • не размещайте рекламу на своем канале слишком часто — даже интересный и актуальный контент затеряется в обилии рекламных постов.

Возьмем ведение вашего Telegram-канала на себя

Создадим стратегию продвижения, оформим контент, запустим рекламу в каналах

и настроим Telegram Ads — превратим ваш Telegram в стабильный источник заявок


Связаться с нами >>